Финансовый омбудсмен Вологда — уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен Вологда — уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен — относительно новое лицо в спорах между гражданами и кредитными организациями и страховыми фирмами. 

Если раньше в Вологде можно было обращаться прямо в суд, то теперь банки и страховые компании добились принятия закона, согласно которому между ними и потребителями вырос еще один посредник — уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. При этом в Вологде найти этого уполномоченного невозможно. Необходимо соблюдать порядок обращения.

Изменения в 2019 — 2020 годах

Начиная с 2019 года споры с банкирами и страховщиками постепенно переносились из судов сначала через институт финансового омбудсмена.

С 1 июня 2019 года через него проходили все обращения по ОСАГО, КАСКО и дополнительному страхованию автомобильной гражданской ответственности. Начиная с 28 ноября — по всем другим видам страхования, кроме обязательного медицинского.

Еще одно условие — размер требований не должен превышать 500 тысяч рублей. Однако если вы хотите судиться по ОСАГО — это ограничение не действует. Обращаться придется в любом случае.

Как обратиться к финансовому омбудсмену

Для этого надо отправить письменное или электронное заявление. Но сначала необходимо выполнить ряд условий:

  • Проверить, что организация, на которую вы хотите пожаловаться, внесена в реестр финансовых организаций. Это можно сделать на сайте Центрального банка. В разделе информации по страховым компаниям. Кроме того, часть организаций обязана взаимодействовать с финансовым омбудсменом, а часть действует добровольно. Проверить куда она входит можно на официальном сайте уполномомоченного представителя.
  • Проверить, сможет ли уполномоченный рассмотреть ваше дело. То есть это должен быть вопрос по страховке и с ограничением суммы в 500 тысяч, если вопрос не об ОСАГО.
  • До обращения необходимо отправить письменное заявление в саму финансовую организацию. После этого дождаться ее ответа. Есть два варианта — отправить обращение в электронном виде по специально утвержденной форме, причем с момента нарушения прав должно пройти не более 180 дней. И второй вариант — письменное обращение.
  • Срок ответа организации составляет от 15 до 30 дней. К омбудсмену можно обращаться только дождавшись получения ответа или тогда, когда срок вышел.

Когда все условия выполнены (вы получили ответ от финансовой организации или вовсе его не дождались, но сроки уже вышли), можно обращаться уже к финансовому омбудсмену (уполномоченному). Сделать это можно по почте или через личный кабинет на его официальном сайте.

Официальный сайт финансового уполномоченного

В интернете то и дело возникают сайты-фальшивки. Но настоящий официальный сайт, по нашим данным — https://finombudsman.ru/  — там же можно будет найти дополнительную информацию по теме обращения к нему.

Напомним, что представительства в Вологде или Череповце этой организации пока не образовано.

Разделы
Поделись

Комментарии

Wordpress (0)
Disqus ( )